Манжерок ВДНХ. Стенд «Подъемник»

Лёня, автор проекта:

Стояла задача сделать интересный объект для павильона Сбера на выставке “Россия” на ВДНХ, инсталляция для сберовского всесезонного курорта “Манжерок”.

Для начала мы сделали презентацию, где отрисовали все наши идеи (посмотрите видео ниже).

Сбер не смог выделить нам столько площади, чтобы реализовать всё задуманное, и выбрал в итоге только две инсталляции – горнолыжный подъёмник как отражение зимней активности и велосипед как отражение летней.

В зимней части мы решили поставить кресло горнолыжного подъёмника на подвижную платформу, а всю эту конструкцию расположить перед огромным выгнутым экраном. Идея была в том, чтобы добиться VR-эффекта без VR-очков – чтобы не нужно было ставить человека, следящего за очками, протирающего их дезинфицирующей салфеткой перед каждым посетителем и вот это всё. И тут было важно, чтобы при просмотре глаз не цеплял перефирийным зрением статичные объекты, типа пола, потолка или стен, а для этого надо было поставить платформу с креслом довольно близко к экрану, а сам экран должен быть довольно большим. Позже мы синхронизировали точки изменения движения камеры на видео с углами наклона платформы и динамикой наклона. Камера двигалась влево – платформа наклонялась влево, таким образом обманывая вестибюлярный аппарат. Углы наклона были небольшие – всего по 5 градусов, но из-за полной синхронизации с видео создавалось ощущение реального полёта, как в VR-очках.


Алексей Шевченко, автор видео:

Мы довольно быстро согласовали сценарий: курорт “Манжерок” должен за эти 3 минуты стать зрителю интересным, понятным и немного родным. Основная идея – мы летим по курорту сквозь время. Мы, по сути, одним очень длинным кадром крутимся по поляне возле озера и видим, как на наших глазах эта местность оживает, заселяется людьми и через основные вехи своей истории превращается в современный горнолыжный курорт. Лёня прислал сценарий, мы выделили основные объекты и ключевых персонажей, определились по визуальному стилю, согласовали наброски.

И потом я просто сел за компьютер и работал по 15 часов в день без выходных в течение полутора месяцев.


Саша, дизайн платформы:

У Сбера свой фирменный визуальный стиль, а у «Манжерока» совсем другой – с другими шрифтами, цветами и символикой. Мы решили, что будем использовать именно фирменные цвета «Манжерока», чтобы наш объект выделялся среди остальных бело-зелёных инсталляций. Мы взяли реальное кресло горнолыжного подъёмника, разобрали его до основания, покрасили автоэмалью, поменяли резинки и перешили сиденье: теперь оно стало мягким, удобным и из натуральной кожи. Всё это стало выглядеть в таком ретро-шике – очень стильно, ярко, обособленно от остальных объектов в павильоне, но при этом отлично вписалось в интерьер как выставки, так и в стиль интерьеров ВДНХ.

Визуализация подъемника до апгрейда

Реальный подъемник до покраски

Моделирование подъемника на подвижной платформе

Покраска рамы в цвета Манжерока

Визуализация в реальном цвете для демонстрации клиенту

Рендер с кожей и защитным кожухом платформы

Финальные рендеры объекта «Подъемник»

Запуск видео реализовали очень просто: человек садится в кресло, опускает дугу безопасности, платформа приходит в движение, а на экране запускается кино.


Женя, музыка и звук:

Основой сюжета является история, рассказанная голосом. Мы взяли актёра озвучки (Сбер хотел, чтобы актёр был не медийным), записали в студии текст, и уже на его основе и на его интонации у нас появились настроение и хронометраж. Совместно с композитором Аней Виленской мы написали музыку, в которой отразили эпохи из нашего сюжета: тут была и народная музыка с народными инструментами, и алтайский варган, и пионерский горн. Музыка должна была работать на общее восприятие, развиваться и меняться.

Запись струнной секции

Все партии я записывал вживую в студии, что дало в итоге этот неповторимый кайф при прослушивании. А аудиоэффекты мы засунули в отдельный канал: то есть у нас две колонки висели над головами, прямо на дуге кресла, а эффекты были из других колонок, которые стояли в метре сзади, на платформе. Таким образом мы избежали конфликта частот: это что-то вроде того, как вы слушаете музыку в машине и при этом с кем-то разговариваете. Звук при этом разделён, не сливается в общую кашу и очень мощно усиливает восприятие и эффект.


Наташа, художник:

C самого начала у меня была очень простая задача: Лёня и Саша хотели на коричневом кожаном кресле логотип “Манжерока” в золотой краске – это один из вспомогательных цветов фирстиля “Манжерока”. Я купила золотую краску для кожи, заказала трафарет. Но в процессе, когда наш объект уже приехал на площадку, Сбер дал нам задание закрыть всю внутреннюю часть подвижной платформы: на выставке предполагалось много людей, большая часть которых дети, и было важно, чтобы никто случайно не получил травму, когда платформа будет двигаться. Времени на реализацию было уже мало, нужно было действовать быстро. Я придумала сделать кожух из двойной сшитой мебельной ткани, внутрь которой были дугой вставлены пластиковые струны-распорки. Таким образом у нас получалась довольно жёсткая травмобезопасная конструкция, которая при этом была подвижной: струны держали каркас, а места между ними работали на сжатие по принципу мехов. То есть при наклонах платформы габариты кожуха не менялись – он сжимался как пружина в гофру. 

Но затем мы обнаружили, что площадка за креслом выглядит очень неуютно: она стала вдруг какой-то огромной и пустой. Чтобы не было желания на неё сесть или поставить сумку, мы решили чем-то её заполнить. В итоге я предложила сделать “гористую местность” из мягких игрушек. За 4 дня до открытия я села их шить с тремя помощниками, а за день до открытия установила их в инсталляцию, тем самым заполнив пространство и спрятав дополнительные аудио колонки.


Брус, координация:

Техническое открытие было 15 октября, а основное 4 ноября. И мы были единственными, кто привёз всё в срок, к 15-ому октября.

И этим, я считаю, всё сказано.

Авторы проекта:

концепции

Идеи, стилистика, интонация, палитра

Лёня Гольденцвайг

дизайн

Стиль, визуализация, пользовательский опыт

Саша Гаврилин

музыка

Оригинальное звуковое сопровождение

Евгений Муравьёв

художник

Живопись, декор, костюмы

Наталия Лагутенкова

документы

Связующее звено, оформление документов

Женя Брус